Рынок бутилированной воды и напитков. Что происходит?

  • 31 марта 2022 18:50:00
  • Просмотров: 1351

Уважаемые покупатели, в последнее время наблюдается резкий рост цены на все товары, в том числе на упакованную воду и напитки. У многих возникает вопрос оправданности повышения цен на продукцию, произведенную полностью в России. На примере нашего предприятия, хотим дать разъяснения, почему это происходит и что действительно стало дороже.

Рост основных затрат на производство и продажу воды
(на примере бутылей объемом 5 литров)
с 01 января 2021 года по март 2022 года

 ПЭТ преформа (заготовки для выдува бутылей)

+147%

 Ручка+Пробка

+55%

 Этикетка

+100%

 Плёнка термоусадочная (упаковка блоков)

+50%

 Плёнка стретч (формировка паллет)

+72%

 Гофрокартон (прокладки в паллетах)

+69%

 Маркировка «Честный знак» (с 01.12.2021 г. обязательна маркировка всей продукции) 

+1 руб. 20 коп. 
 (на каждую бутылку) 

 Водный налог (стоимость самой воды из скважины)

+0%

 Заработная плата

+8%

 Общепроизводственные и операционные расходы

+20%

 Транспортные расходы

 +40%


Как видно из вышеперечисленного, основой для роста цен на продукцию является повышение стоимости расходных материалов и транспортных затрат.
Это повлияло на отпускные цены на нашу продукцию. Рост с января 2021 года по март 2022 года на воду объёмом 0,5; 1,5 и 5 литров составил в среднем +55%.

Если сравнивать себестоимость различных производителей, то она может тоже отличатся. Наше предприятие использует ПЭТ преформу большего веса, так как значительная часть продукции транспортируется на большие расстояния и на производстве установлено оборудование именно под этот тип преформы. Также, мы не используем материалы с добавлением вторичного сырья и имеем дополнительные затраты на доставку воды со скважины на производство. За 25 лет мы не меняли технологию производства и используем только лучшие расходные материалы, так как качество для нас прежде всего. Это отражается на стоимости продукции и она выше, чем у некоторых производителей.

Обращая внимание на цены в магазинах, нужно учитывать, что наценка на продукцию разных производителей в процентах отличается и решение сколько «накрутить» принимает магазин.
Наценки магазинов на продукцию ТМ «Серебряная Роса»:
- Небольшие местные сети и магазины от 25 до 50%;
- Крупные сети от 25 до 90%.

Следующее направление - доставка воды клиентам в офис и «на дом».

Рост основных затрат с января 2021 года по март 2022 года на бутыль 19 л.

 Бутыль 18,5 ПЭТ (одноразовая)

+86%

 Бутыль 19 л. (поликарбонатная)

+30%

 Этикетка

+100%

 Пробка

+40%

 Защитный ТУ колпачок

+50%

 Пакет

+50%

 Маркировка «Честный знак»

 +1 руб. 20 коп. 

 Общепроизводственные и операционные расходы

+20%

 Транспортные расходы (доставка в офисы и квартиры)

+40%


Рост отпускных цен ТМ «Серебряная Роса» объемом 19 и 5 литров с февраля 2021 года по март 2022 г.

Наименование

 Февраль 2021 г. 

 Март 2022 г. 

 Рост 

 19 л. самовывоз (оборотная тара)

140 руб.

150 руб. +7% 

 19 л. доставка (оборотная тара)

190 руб.220 руб.

 +16% 

 18,5 л. ПЭТ самовывоз (одноразовая тара)

210 руб.

300 руб.

 +43% 

 18,5 л. ПЭТ доставка (одноразовая тара)

250 руб.

350 руб.

 +40% 

 5 л. доставка (одноразовая тара)

57,5 руб.

90 руб.

 +56% 


Как видно из таблицы, значительный рост цен на продукцию происходит только где используется одноразовая тара и организована доставка. Некоторые клиенты иногда сравнивают цены продукции с доставкой и цены в магазинах. Это не корректно, так как при доставке «до двери» в цену включена еще и услуга (транспортные расходы, з/п водителей-экспедиторов, работа диспетчерской службы, обслуживание сайта и мобильного приложения, онлайн касса и т.д.).
На данный момент в городе Вологда минимальная стоимость доставки продуктов составляет 150 рублей (частным курьером без налогов и отчислений). Доставка для наших клиентов стоит значительно дешевле. При этом в Вологде существует серьезная проблема нехватки водителей-экспедиторов, что провоцирует сбои в доставке воды клиентам. Водитель-экспедитор это ответственная и тяжёлая работа, требующая высокой оплаты труда, что отражается на стоимости доставки.

Мы ценим наших покупателей и не пытаемся спекулировать на сложившейся ситуации в стране. Повышение цены это вынужденная мера, связанная только с прямым ростом затрат. Производителю не выгодно отпускать продукцию по завышенным ценам, так как это снижает объемы производства и продаж, но ни одно предприятие не может работать в убыток.
Надеемся, что меры, предпринимаемые сейчас правительством Российской Федерации, повлияют на снижение стоимости материалов и тогда мы сможем снизить цену на свою продукцию.